Классификация складов в логистической системе. Классификация складов

Большое разнообразие складов, связанное с особенностями технологического, технического и организационного характера торговых предприятий, вызывает необходимость их классификации.

В зависимости от характера выполняемых функций склады подразделяются на подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного долгосрочного хранения, накопительные.

Подсортировочно-распределителъные склады принимают из мест производства или оптовых баз крупными партиями товары сложного ассортимента. Поскольку товары хранятся на этих складах непродолжительное время, то к их основным функциям следует отнести приемку товаров по количеству и качеству, подсортировку и подготовку их к отпуску и отправку в розничную торговую сеть. Сюда относят склады оптовых баз, которые расположены в районах потребления, а также склады розничных торговых организаций. Здесь формируют товарные потоки в удобном для розничных предприятий ассортименте и направляют их в торговую сеть.

Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях. Они служат для принятия грузов на партионное хранение в связи с необходимостью перегрузки их с одного вида транспорта на другой. Эти склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми тарными местами.

К складам сезонного долгосрочного хранения относят хранилища для картофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуществляются обработка и хранение товаров сезонного хранения.

Накопительные склады осуществляют приемку мелких партий товаров от промышленных предприятий и в виде крупно-партионных отправок направляют их в районы потребления.

Одним из важных классификационных признаков является ассортимент товаров, который оказывает влияние на характер выполняемых складами функций, на построение технологического складского процесса.

По ассортиментному признаку склады делят на универсальные и специализированные.

Универсальные склады предназначены для концентрации широкого ассортимента непродовольственных и продовольственных товаров с выделением для этих целей специальных кладовых и секций. Такие склады составляют основную часть складской сети потребительской кооперации.

Специализированные склады служат для хранения товаров одной или нескольких родственных товарных групп.

Широкое разнообразие физико-химических свойств товаров требует дифференцированного подхода к условиям их хранения и вызывает необходимость наличия соответствующей складской сети.

По техническому устройству склады подразделяются на общетоварные и специальные.

Общетоварные склады являются основным видом складов в торговле и предназначены для хранения непродовольственных и продовольственных товаров, не нуждающихся в создании особого режима.

К специальным складам относятся овощехранилища, холодильники и т. д.

В зависимости от этажности и высоты складских помещений различают одноэтажные (высотой 6, 12, 16, 32 м) и многоэтажные склады. С точки зрения наиболее рациональной организации технологического процесса предпочтение отдается одноэтажным складам.

В зависимости от устройства склады подразделяют на открытые, полузакрытые и закрытые.

Открытые склады устраиваются в виде грунтовых площадок или площадок с твердым покрытием. Эти склады предназначены для хранения строительных материалов, топлива, товаров в контейнерах и др.

Полузакрытые представляют собой навесы для хранения строительных материалов и других изделий, требующих защиты от атмосферных осадков.

Закрытые склады - это одно — или многоэтажные здания, которые могут быть отапливаемые и не отапливаемые (утепленные и не утепленные). Отапливаемые склады имеют отопительное оборудование и устройство для вентиляции воздуха. Они предназначены для хранения товаров, требующих поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах. В не отапливаемых складах хранятся товары, которые не теряют своих свойств при температуре ниже 0°С.

По мере развития рынка наибольшую известность получила классификация складов, основанная на технических параметрах площадей, развитости инфраструктуры, включая инженерные коммуникации. Сейчас принято различать складские помещения по классам «А», «В», «С», «D».

Складские помещения класса «А»

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование таких складов призваны отвечать следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

1. Современные одноэтажные здания из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров. Редкая сетка колонн позволяет варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать движение механизмов и складских работников.

2. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/м 2 , на уровне 1,20 м от земли. Высокая проектная нагрузка на поверхность пола позволяет использовать тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

3. Высокие потолки не менее 13 м, позволяющие установку многоуровнего стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

4. Регулируемый температурный режим.

5. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

6. Наличие офисных помещений при складе.

7. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

8. Оптико-волоконные телекоммуникации.

9. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

10. Расположение вблизи центральных магистралей

11. Профессиональная система управления.

12. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

13. Железнодорожная ветка.

Складские помещения класса «В»

Складские помещения доперестроечного периода (год постройки 1970-1980). Построены в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения часто требуют небольших вложений и изменений для оптимизации складской деятельности.

1. Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.

2. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/м 2 , на уровне 1,20 м от земли.

3. Высота потолков от 8 м.

4. Наличие системы пожарной безопасности и автоматической системы пожаротушения.

5. Регулируемый температурный режим.

6. В случае двухэтажного строения наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3 т.

7. Охрана по периметру территории.

10. Наличие вспомогательных помещений на складе.

11. Пандус для разгрузки автотранспорта.

12. Железнодорожная ветка.

13. Система вентиляции.

Складские помещения класса «С»

Большие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные пол складскую обработку (год постройки 1930-1980). Требуются значительные строительные и технические изменения: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация напольного покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

1. Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

2. Высота потолков от 4 м.

3. Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

4. В случае многоэтажного строения наличие грузовых лифтов.

5. Офисные помещения на складе.

7. Телекоммуникации.

8. Ворота на нулевой отметке.

9. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

10. Железнодорожная ветка.

11. Пожарная сигнализация или система пожаротушения.

12. Система вентиляции.

13. Система отопления.

14. Наличие вспомогательных помещений на складе.

Складские помещения класса «D»

Неприспособленные под склады гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать и реконструировать. С финансовой точки зрения для повышения класса склада часто выгоднее снести такой объект и построить новое здание. Пригодны лишь для хранения низкооборачиваемых товаров, нетребовательных к условиям хранения: сырья для промышленного производства, горюче-смазочных материалов, резиновых, пластиковых, металлических изделий и т. д.

1. Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары.

2. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

3. Пожарная сигнализация или система пожаротушения.

4. Система вентиляции.

5. Система отопления.

6. Охрана по периметру территории.

7. Телекоммуникации.

8. Офисные помещения на складе.

Склады могут различаться по размерам, конструкции, степени механизации складских операций, по виду складирования, по функциональному назначению. Склад может являться звеном в цепи движения продукции производственного назначения (склады сырья, готовой продукции, специализированные склады и т.д.), либо находиться на участке движения товаров народного потребления (товарные склады).

По мере развития рынка наибольшую известность получила классификация, основанная на технических параметрах площадей, развитости инфраструктуры, включая инженерные коммуникации. Сейчас принято различать складские помещения по классам «A», «B», «C», «D».

Ниже приведена классификация складов компаний Knight Frank и Swiss Realty Group

Классификация складов Knight Frank

Складские помещения класса А+

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

2. Площадь застройки 40-45%.

4. Высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

7. Наличие системы вентиляции.

9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.) .

11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

12. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

13. Наличие офисных помещений при складе.

14. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

16. Оптико-волоконные телекоммуникации.

17. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

18. Расположение вблизи центральных магистралей.

19. Профессиональная система управления.

20. Опытный девелопер.

21. Ж/Д ветка.

Складские помещения класса А

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

2. Площадь застройки 45-55%.

3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

4. Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования.

5. Регулируемый температурный режим.

6. Система вентиляции.

7. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.) .

10. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

11. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

17. Профессиональная система управления.

18. Опытный девелопер

19.

20.

21. Ж/Д ветка

Складские помещения класса В+

1. Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.

2. Площадь застройки 45-55%.

3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

4. Высота потолков от 8 метров.

5. Регулируемый температурный режим.

6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

7. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 1000 кв.м.) .

8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Система вентиляции.

10. Пандус для разгрузки автотранспорта.

11. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

12. Наличие офисных помещений при складе.

13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

14. Оптико-волоконные телекоммуникации.

15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

16. Расположение вблизи центральных магистралей.

17. Профессиональная система управления.

18. Опытный девелопер.

19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

20. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

21. Ж/Д ветка.

Складские помещения класса В

1. Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.

2. В случае двухэтажного строения v наличие достаточное количества грузовых лифтов/подъемников, грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв.м.).

3. Высота потолков от 6 метров.

4. Пол - асфальт или бетон без покрытия.

5. Система отопления.

6. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.

7. Пандус для разгрузки автотранспорта.

8. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

9. Охрана по периметру территории.

10. Телекоммуникации.

11. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

12. Наличие вспомогательных помещений при складе.

13. Система вентиляции.

14.

15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

16. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

17. Ж/Д ветка.

Складские помещения класса С

1. Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

2. Высота потолков от 4 метров.

3. Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

4. В случае многоэтажного строения v наличие грузовых лифтов/подъемников.

5. Ворота на нулевой отметке.

6.

7. Система вентиляции.

8. Система отопления.

9.

10. Офисные помещения при складе.

11. Ж/Д ветка.

12. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.

13. Пандус для разгрузки автотранспорта.

14.

15. Телекоммуникации.

16. Наличие вспомогательных помещений при складе.

Складские помещения класса D

1. Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары.

2. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

3. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.

4. Система отопления.

5. Система вентиляции.

6. Офисные помещения при складе.

7. Ж/Д ветка.

8. Телекоммуникации.

9. Охрана по периметру территории.

Примечание: курсивом выделены желательные, но не обязательные опции.

Классификация Swiss Realty Group

Класс А

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование таких складов призваны отвечать следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

1. Расположение: на основных транспортных магистралях. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам.

2. Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками позволяет установить любое стеллажное (конвейерное и т. п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

3. Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

4. Высокая проектная нагрузка на поверхность пола позволяет использовать тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

5. Редкая сетка колонн, позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

6. Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на каждую тысячу квадратных метров склада и обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов позволяют максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

7. Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (или возможность установки).

8. Отопление.

9. Автономные системы тепло- и водоснабжения.

10. Погрузочно-разгрузочные ворота оборудованы (или позволяют установку) гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

11. Прилегающая территория (хозяйственные постройки, внутренние дороги, парковки, зоны разворота и озеленение), составляющая не менее 40% от всей территории складского комплекса.

12. Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление).

Класс А-

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20-30-летней постройки. Характеристики таких помещений практически идентичны классу А, за исключением местоположения: такие склады часто находятся в черте города, в промзонах.

2. Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Класс В+

Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2-3 ключевым параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр. Таких помещений на рынке достаточно много, что связано с хаотичным ростом инвестиционной активности в сфере строительства складов.

Год постройки: с начала 1990-х годов.

Класс В

Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения часто требуют некоторых (незначительных) вложений и изменений для оптимизации складской деятельности: смена напольного покрытия, установка современных охранных систем и пр.

1. Год постройки: 1970-1980-е годы.

3. Центральное отопление (иногда собственные котельные).

4. Высота потолков 6-9 метров.

5. Бетонный пол.

6. Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

7. Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Класс С

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку. Требуются значительные строительные и технические изменения: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация напольного покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

1. Год постройки: 1950-1990-е годы.

2. Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

3. Высота потолков от 7 до 18 метров.

4. Бетонный или асфальтированный пол.

5. Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

6. Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

7. Расположение в промзонах в черте города.

Класс С-

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода; многие из них строились еще в 1930-1960-х годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз. Склады класса С- зачастую не соответствуют современным требованиям по нормам пожарной безопасности и экологичности, не отвечают требованиям современных компаний по возможностям грузооборота, требуют значительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

1. Год постройки: 1930-1980-е годы.

2. Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

3. Центральное отопление.

4. Высота потолков от 4-5 метров.

5. Бетонный или асфальтированный пол.

6. Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

7. Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

8. Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

9. Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Класс D

Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать. С финансовой точки зрения для повышения класса склада часто выгоднее снести такой объект и построить новое здание. Пригодны лишь для хранения низкооборачиваемых грузов, нетребовательных к условиям хранения: сырья для промышленного производства, горюче-смазочных материалов, металлических, резиновых, пластиковых изделий и т. п.

Основные функции и задачи складов в логистической системе

Существует два подхода к определению термина «склад».

Во-первых, под складом понимается сложное техническое сооружение, которое состоит из множества вза­имосвязанных элементов, имеющих определенную структуру и объ­единенных для выполнения конкретных функций по накапливанию и преобразованию материального потока.

Во-вторых, склад - это эф­фективное средство управления запасами на различных участках ло­гистической цепи и управления материальным потоком в целом.

При анализе роли и места складов целесообразно рассматривать их на разных уровнях иерархии - общегосударственном, региональ­ном, локальном и производственном.

На обще государственном, уровне проблемы создания складской системы имеют в зна­чительной степени не технические, а экономические, стратегические и социальные аспекты. Они связаны с созданием общих струк­тур системы материально-технического снабжения промышленно­го и сельскохозяйственного производства продукцией производственно-технического назначения, единой транспортной системы страны и т. д. Общегосударственная транспортно-складская инфра­структура - это разветвленная система, соединяющая региональные инфраструктуры крупных экономических районов, которые включа­ют соответствующие инфраструктуры промышленных узлов и пред­приятий. (1, с. 9)

На региональном уровне значение складов велико в связи с развитием и созданием новых территориально-производ­ственных комплексов, в которых целесообразно создавать крупные объединенные складские базы по видам продукции производствен­но-технического назначения (для снабжения промышленных узлов и производственных предприятий) и по видам товаров народного потребления (для снабжения населения). (1, с. 12)

На локальном уровне складской инфраструктуры размещение и работа складов существен­но влияет на грузопотоки и транспорт промышленных районов и узлов, на общую эффективность работы промышленных предприятий и транспорта.

Важную роль играют склады на промышленных пред­приятиях (производственный уровень). Они влияют на общий ритм и организацию основных процессов производства на предпри­ятиях, на размещение и работу внутризаводского и внешнего транс­порта, себестоимость промышленной продукции и другие показате­ли эффективности производства и деятельности предприятий.(3, с. 10)

Основные причины использования складов в логистической системе:

1) уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;



2) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;

3) обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;

4) обес­печение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;

5),создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

6) увеличение географи­ческого охвата рынков сбыта;

7) обеспечение гибкой политики об­служивания.

Основные функции склада

К основным функциям склада относятся (6, с.38):

1) консолидация грузов. Для сокращения транспортных расходов и предотвращения транспортных заторов на разгрузочной площади потребителя склад может осуществлять функцию консолидации грузов в более крупную смешанную партию отправки в определенный район сбыта;

2) разукрупнение грузов. Склад получает грузы от производителей, предназначенные нескольким заказчикам, сортирует их на более мелкие партии в соответствии с заказами и отправляет (доставляет) каждому потребителю;

3) концентрация и хранение запасов. Обеспечение концентрации и хранения запасов позволяет осуществить непрерывное производство или снабжение в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса;



4) управление ассортиментным составом. Формирование ассортимента продукции в ожидании заказов потребителей ведет к эффективному выполнению заказов и осуществлению более частых поставок в объеме, который требуется клиенту;

5) комплектация партии груза. Если предприятия территориально рассредоточены, то пересортировка и транзитное комплектование грузов удобно осуществлять на промежуточном складе.

6) сглаживание асинхронности производственного процесса. Для достижения согласованности между отдельными операциями процесса производства на складе формируется запас материально-технических ресурсов;

7) предоставление услуг. Выделяют четыре основные группы услуг, осуществляемые складом: материальные услуги (доставка, маркировка, фасовка, упаковка и т. д.); организационно-коммерческие (заключение договоров с транспортными агентствами, подготовка и доставка, товаросопроводительных документов, информирование о кредитовании, и т. п.); складские (прием на временное хранение материальных ценностей, сортировка; сдача в аренду складских площадей и др.); транспортно-эксплуатационные (экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки).

Классификация складов в логистике

Признак классификации Виды складов
По отношению к функциональным областям логистики Логистики снабжения Логистики производства Логистики распределения
По отношению к участникам логистической системы Склады производителей Склады торговых компаний Склады транспортных компаний Склады экспедиторских компаний Склады логистических операторов
По форме собственности Собственные склады Склады коммерческие Арендуемые склады Склады государственных или муниципальных предприятий
По функциональному назначению Длительного хранения (сезонного, резерва) Транзитно-перевалочные (склады-платформы, груз. терминалы) Распределительные (дистрибьюторские центры) Таможенные склады
По виду продукции Сырья - Материалов --- Комплектующих Незавершенного производства – Готовой продукции Тары --- Остатков и отходов --- Инструментов
По режиму хранения Неотапливаемые Отапливаемые Склады-холодильники Склады с фиксированным температурно-влажностным режимом
По технической оснащенности Немеханизированные Механизированные Автоматизированные Автоматические
По виду складских зданий и сооружений Открытые площадки Площадки под навесом Закрытые сооружения – а) многоэтажные б) одноэтажные: - с высотой до 6м. - высотные под одной крышей; - высотностеллажные (более 10м.) ; - с перепадом высот
По принадлежности материального потока Закрытые склады (хранение продукции 1-го предприятия и торговой сети) Открытые склады (склады коллективного пользования, склады отели)
По наличию внешних транспортных связей С причалами С ж/д подъездными путями С автодорожным подъездом Комплексные
По масштабу деятельности Центральные Региональные Местные

Система складирования.

Складирование - это логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы. (6, с.49)

Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов логистической системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих логистических системах роль его заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.

К основным задачам логистики складирования относятся:

Размещение складской сети;

Складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги),

Управление товарными запасами;

Организация складских поставок.

Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им.

Структуру системы складирования образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающая подсистемы. (5, с.19)

Технико-экономическая подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические и технологические параметры складского помещения и оборудования, виды товароносителей. Среди них различают:

1) складируемые грузовые единицы - груз, скомпонованный и сформированный на внешних товароносителях, таких, как плоские, ящичные, стоечные, сетчатые поддоны и полуподдоны, кассеты и т. д.;

2) здания и сооружения, которые предназначены для складирования и различаются по конструкции и этажности (закрытые, полузакрытые площадки, открытые площадки, многоэтажные, одноэтажные высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные, с перепадом высот и т. п.);

3) подъемно-транспортное оборудование - технические средства, предназначенные для перемещения груза на территории склада.

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:

а) вид складирования - единство технологического оборудования, предназначенного для складирования груза со способом размещения товаров на складе и их хранением;

б) система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и комплектации товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;

в) управление перемещением грузов, обусловленное возможностями технологического и обслуживающего оборудования.

Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективного функционирования складской сети.

Структура системы складирования проектируется с учетом места склада в логистической системе, целей и задач ее создания, номенклатуры перерабатываемого материального потока. Организация связей между элементами каждой подсистемы должна обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов системы складирования, их оперативное и надежное взаимодействие. (5, с. 41)

Всякий процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:

1. Управление поступлением и размещением грузоединиц.

2. Управление внутрискладскими операциями.

3. Управление сбытом и отгрузкой.

Эффективное управление операциями складирования может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения всех стадий и видов этих операций. Информационное обеспечение операций складирования может выполняться традиционными методами с использованием различных структур и форм документооборота, ведущегося в той или иной степени вручную. В настоящее время во все более широком масштабе применяются различные компьютеризованные системы информационного обеспечения функционирования современных складов. Это требует соответствующего технического и программного обеспечения.

С точки зрения структуры управления, основными определяющими факторами являются уровень иерархичности системы складирования, степень ее децентрализации и архитектура. Здесь под архитектурой понимается строение управляемой системы. (6, с.54)

С точки зрения архитектуры наиболее простой является структура, представляющая собой совокупность не связанных между собой однородных структурных элементов (СЭ). Такая структура способна решать лишь относительно простые и не требующие взаимной координации задачи.

Следующим шагом является специализация СЭ. При этом среди СЭ предусматривается специальный элемент, выполняющий функции координатора. Этот элемент наряду с тем или иным объемом возложенных на него собственных задач выполняет задачи по обеспечению согласованного функционирования остальных СЭ. Дальнейшее усложнение задачи и повышение требований к эффективности приводит к углублению специализации СЭ, увеличению их количества и развитию взаимосвязей между ними. Если задачи управления комплексным объектом оказываются слишком сложными и требуют соответствующего расчленения, то применяется многоуровневая система управления. (4, с.63)

В настоящее время известны следующие типы структур компьютерного управления складами: линейная, линейно-централизованная, радиальная, сетевая.

Следует сделать следующее замечания об устройствах, которые называются контроллерами нижних уровней. В общем смысле - это совокупность технических средств, в той или иной мере компьютеризованных, которые обеспечивают непосредственное взаимодействие с управляемым объектом, будь то оборудование или персонал. Во многих случаях аппаратура управления нижнего уровня представляет собой специальные серийно выпускаемые управляющие устройства, которые в отечественной литературе называются программируемыми логическими контроллерами (ПЛК), а в англоязычной литературе - устройствами типа PLC (Programmable Logical Controller).

Сущность подобных устройств заключается в том, что они в основном используют архитектуру универсального компьютера, но выпускаются в защищенном исполнении, предназначенном для использования в производственных условиях и снабжены необходимыми устройствами для взаимодействия с объектами управления и ведения интерактивного диалога с персоналом. Будучи универсальными, устройства такого рода приобретают возможность управления конкретным объектом после того, как силами пользователя в их память будет занесена программа управления этим объектом. Программируемые командоаппараты построены таким образом, что для составления и занесения такой управляющей программы у пользователя нет необходимости в специальном обучении в области вычислительной техники и программирования. Достаточно знать управляемые устройства и процедуры их функционирования.

Обмен информацией между уровнями системы управления складом, так же, как и с вышестоящими компьютерами интегрированной системы управления, осуществляется в соответствии с принятыми протоколами обмена. В целом разнообразные предприятия складирования, входящие в последовательность производственно-сбытовой деятельности, образуют логистическую цепочку.

Признак классификации Вид склада
1. По отношению к базис­ным функциональным областям логистики Склад логистики снабжения
Склад логистики производства
Склад логистики распределения
2. По виду продукции Склад материальных ресурсов
Склад незавершенного производства
Склад готовой продукции
Склад тары
Склад возвратных отходов
Склад инструмента
3. По зоне обслуживания Общезаводской склад (центральный)
Участковый склад (для снабжения группы цехов
однородными материалами и изделиями)
Прицеховой склад (обслуживает один цех)
4. По форме собственности Собственный склад организации
Арендуемый склад
Коммерческий склад
Склады государственных и муниципальных предприятий
Склады общественных и некоммерческих организаций, ассоциаций и т. п.
5. По функциональному назначению Склад буферных запасов (для снабжения производственных процессов)
Транзитно-перевалочный склад (грузовые терминалы)
Склад комиссионирования (формирование ассортимен-
та и комплектация партий груза в соответствии с заказами клиентов)
Склад сохранения (прием товаров на временное хранение)
Специальный склад (таможенные склады, склады остатков и отходов и т. п.)
6. По отношению к участ­никам логистической системы Склад производителя
Склад торговых компаний
Склад торгово-посреднической компании
Склад транспортной компании
Склад экспедиторской компании
Склад предприятия по грузопереработке
Склады прочих логистических посредников
7. По уровню специализации Узкоспециализированный склад
Склад ограниченного ассортимента
Склад широкого ассортимента
8. По степени механизации складских операций Немеханизированный склад
Механизированный склад
Автоматизированный склад
9. По виду конструкции складских зданий (сооружений) Закрытый склад (отдельное сооружение)
Полузакрытые площади (имеют только навес или крышу и одну, две или три стены)
Открытые (специально оборудованные) площади
10. По этажности здания Многоэтажный склад
Одноэтажный склад высотой до 6 м
Высотный склад
Высотно-стеллажный склад высотой более 10 м
11. По возможности доставки и вывоза груза Пристанционный или портовый склад (расположен на территории железнодорожной станции или порта)
Прирельсовый склад (имеет подведенную железнодорожную ветку)
Глубинный склад


Для управления складом очень важна его планировка, которая опреде­ляет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгруз­ки, тип оборудования. Все это обусловливает эффективность выполняе­мых операций. Например, если часто используемый продукт хранится да­леко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится много времени на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда.

Рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Основным принципом деления складской площади является выделе­ние пространства с учетом особенностей поступления товара, характерис­тик складской техники и т. д. для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки.

В общем виде выделяются следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного и штабельного); зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона от­грузки (рис. 6.3). Планировка склада должна обеспечивать беспрепят­ственное движение грузов независимо от того, подлежат они хранению или нет.

Рис. 6.3. Принципиальная схема склада

Склад имеет постоянную длину, ширину и высоту, т. е. постоянную емкость. Эффективное использование складской емкости может повлиять на снижение затрат на складирование.

Использование складских площадей можно рассматривать в двух ас­пектах. Одним из них является стремление к как можно максимальному использованию высоты здания. В большинстве складских объектов до­ступная площадь не используется полностью вследствие неполного скла­дирования по высоте, в то время как использование складских площадей по горизонтали является наиболее легкой и наиболее очевидной процеду­рой. Благодаря стеллажам или другим подобным приспособлениям удает­ся эффективно использовать весь объем склада, до самого потолка.

Вторым аспектом использования пространства является минимизация поверхности, занятой под переходами, при одновременном исключении ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. Существует необходимость складирования отдельных позиций запасов на определенном расстоянии друг от друга о целью обеспечения свободного к ним доступа. На ширину переходов оказывает влияние тип используемого оборудования для манипуляции материалами. Например, оборудование, с помощью которого осуществляется перемеще­ние на короткие дистанции, требует пространства для обратного хода и маневрирования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

[Введите текст]

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

Факультет экономики и менеджмента (ФЭМ)

Специальность «Логистика и управление цепями поставок»

Кафедра «Экономика предприятий, инженерная экономика и логистика» (ЭПЛ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика складирования»»

на тему: «Классификация складов в логистике»

Саратов 2014

Введение

Склады в широком смысле этого слова - места хранения продукции. Более полную и исчерпывающую характеристику даёт складам логистика. Во-первых, она даёт более основательно определение для склада (разграничивает с просто помещением), во-вторых в зависимости от назначения делает классификацию.

В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады. Увеличение стоимости товара связано с затратами на продвижение через склад живого или овеществленного труда. На рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, применение транспортных средств и издержек обращения оказывают влияние проблемы, связанные с функционированием складов.

Современный склад - это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями. В то же время склад является всего лишь составной частью системы более высокого уровня логистической цепи, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции ее оптимальной работы, устанавливает условия переработки груза.

В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи.

Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо учитывать, что для каждого конкретного склада составляющие складской системы значительно отличаются друг от друга как ее элементы, так и сама структура, базирующаяся на взаимосвязи этих элементов.

При формировании складской системы нужно помнить основной принцип: только индивидуальное решение с учетом всех сопутствующих факторов может сделать ее рентабельной. Четкое определение рабочих задач и тщательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада является предпосылкой его рентабельной работы. Это подразумевает, что любые затраты должны быть экономически оправданны, т. е. использование любого технологического и технического решения, сопровождающее капиталовложение, должно применяться исходя из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых на рынке технических возможностей.

1. Понятие, задачи и функции склада

Складом в понимании логистики можно назвать здания или сооружения, оснащённые производственным и технологическим оборудованием, а также средствами автоматизации, необходимыми для полноценного функционирования, приёма, обработки и отправки продукции (а также для выполнения прочих функций, прямо или косвенно связанных с нуждами потребителя).

Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг, по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.

Основные причины использования складов в логистической системе:

1. Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счёт организации перевозок экономичными партиями;

2. Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счёт создания страховых и сезонных запасов;

3. Обеспечение бесперебойного процесса производства за счёт создания запасов материально-технических ресурсов;

4. Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счёт формирования ассортимента продукции;

5. Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

6. Увеличение географического охвата рынков сбыта;

7. Обеспечение гибкой политики обслуживания.

Склады являются одним из важнейших элементов логистической системы. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.

Задачи склада:

1. В рамках системы логистики:

а) современное представление товаров и услуг потребителям;

б) концентрация и пополнение запасов при оптимальных затратах;

в) защита производства и потребителей от различных непредвиденных обстоятельств;

г) сбалансирование увеличения темпов производства и объёмов

производимой продукции при росте спроса потребителями.

2. Традиционные задачи:

а) максимальное использование складских помещений;

б) рациональное ведение погрузочно-разгрузочных и складских работ;

в) эффективное использование оборудования;

г) устранение потерь товаров при их складской обработке, хранении и т. д.

Основная задача склада - концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие.

1. В соответствии со спросом преобразование производственного ассортимента в потребительский, что означает создание нужного ассортимента для выполнения заказов клиентов. Данная функция приобретает особенное значение в распределительной логистике, где торговый ассортимент представлен огромным перечнем товаров различных производителей, отличающихся между собой по конструктивности, размеру, цвету, форме и т. д.

Эффективному выполнению заказов потребителей содействует создание нужного ассортимента на складе. Этот же фактор способствует осуществлению более частых поставок в нужном для клиента объеме.

2. Складирование и хранение. Эта функция позволяет сглаживать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и способствует осуществлению непрерывного производства и снабжения на основании формирующихся товарных запасов. Хранение их в распределительной системе необходимо в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка грузов. Для сокращения транспортных расходов потребителей, которые заказывают со склада партии «меньше чем вагон» и «меньше чем трейлер», осуществляется функция объединения (унитизации) небольших партий грузов для группы клиентов до полной разгрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Наглядным элементом этой функции является оказание клиентам всевозможных услуг, обеспечивающих организации высокий уровень обслуживания клиентов. Среди них: фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д. (подготовка товаров для продажи); проверка работы приборов и оборудования, сборка; предварительная обработка продукции для придания ей товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

2. Классификация складов

Важным звеном технологического процесса производственных предприятий для оптовой и розничной торговли являются склады, которые служат основой для предприятий, нацеленных на опережение конкурентов. Складская работа требует современной организации, передовых технологий и квалифицированных кадров.

Склады - это основа резервов материальных ресурсов, нужных для регулировки объемов спроса и поставок, а также согласованности скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителя к потребителю. В экономической деятельности применяется большое количество разновидностей складов.

В зависимости от места и роли склада в логистической цепи можно сделать их классификацию:

1. Склады снабженческой логистики. Из названия становится ясно, что эти склады предназначены для обеспечения нужд производителя. Это как правило склады сырьевые.

2. Склады производственной логистики. Сюда относятся склады, как и первые, отвечающие потребностям производителя в рамках организации производственного процесса. В частности можно выделить склады инструментальные, склады приборов, и прочие.

3. Склады распределительной логистики. Под этой классификацией понимаются склады, предназначенные для промежуточной доставки-отправки товара. В зависимости от длинны конкретной логистической цепи эти склады можно разделить на следующие виды:

Склады готовой продукции - склады производителя, которые предназначены для временного хранения готовой продукции, отгрузки дистрибьюторам или розничным продавцам;

Распределительные склады производителей. Обычно используются крупными производителями, имеющими собственные логистические цепи. Предназначены для промежуточного хранения, продукции между складами готовой продукции и складами оптовой или розничной продажи;

Склады оптовой продажи - это как правило склады дистрибьюторов или региональных дистрибьюторов. Основное назначение хранение продукции полученной из складов готовой продукции или распределительных складов производителя. Потребители как правило розничные продавцы;

Склады розничной торговли - склады розничных продавцов, предназначенные обычно для обеспечения нужд торговых павильонов или магазинов. Пополняются со складов оптовой торговли, реже с распределительных складов потребителя или складов готовой продукции потребителя.

4. Склады транспортных организаций. Это вид складов, редко зависящий от потребителей и производителей. Обычно со складами транспортных организаций связываются службы логистики предприятий или наёмные (аутсорсинговые) службы логистики.

К складам транспортных организаций следует относить авиа терминалы, морские порты, железнодорожные склады и подобное. Прямое использование складов транспортных организаций зачастую связано с решением сложных вопросов логистики, например удалённые доставки, или доставки продукции в очень больших партиях (товарный ж/д эшелон).

В отечественной литературе по логистике выделяют следующие признаки систематизации складов: по отношению к базисным функциональным областям логистики и участникам логистической системы, виду продукции, форме собственности, функциональному назначению, уровню специализации, степени механизации складских операций, виду складских зданий и сооружений, возможности доставки и вывоза груза; местоположению в табл.1 представлены основные виды складов в логистике.

склад логистика груз транспортировка

Таблица 1 - Классификация складов в логистике

Признак классификации

Вид склада

1. По отношению к базисным функциональным областям логистики

Склад логистики снабжения

Склад логистики производства

Склад логистики распределения

2. По виду продукции

Склад материальных ресурсов

Склад незавершенного производства

Склад готовой продукции

Склад тары

Склад возвратных отходов

Склад инструмента

3. По зоне обслуживания

Общезаводской склад (центральный)

Участковый склад (для снабжения группы цехов однородными материалами и изделиями)

Прицеховой склад (обслуживает один цех)

4. По форме собственности

Собственный склад фирмы

Арендуемый склад

Коммерческий склад

Склады государственных и муниципальных предприятий

Склады общественных и некоммерческих организаций, ассоциаций и т. п.

5. По функциональному назначению

Склад буферных запасов (для снабжения производственных процессов)

Транзитно-перевалочный склад (грузовые терминалы)

Склад комиссионирования (формирование ассортимента и комплектация партий груза в соответствии с заказами клиентов)

Склад сохранения (прием товаров на временное хранение)

Специальный склад (таможенные склады, склады остатков и отходов и т. п.)

6. По отношению к участникам логистической системы

Склад производителя

Склад торговых компаний

Склад торгово-посреднической компании

Склад транспортной компании

Склад экспедиторской компании

Склад предприятия по грузопереработке

Склады прочих логистических посредников

7. По уровню специализации

Узкоспециализированный склад

Склад ограниченного ассортимента

Склад широкого ассортимента

8. По степени механизации складских операций

Немеханизированный склад

Комплексно-механизированный склад Автоматизированный склад

Автоматический склад

9. По виду конструкции складских зданий (сооружений)

Закрытый склад (отдельное сооружение)

Полузакрытые площади (имеют только навес или крышу и одну, две или три стены)

Открытые площади (специально оборудованные площади вне помещения)

10. По этажности здания

Многоэтажный склад

Одноэтажный склад с высотой до 6 м

Высотный склад

Высотно-стеллажный склад с высотой более 10 м

Склад с перепадом высот

11. По возможности доставки и вывоза груза

Пристанционный или портовый склад (расположен на территории железнодорожной станции или порта)

Прирельсовый склад (имеет подведенную железнодорожную ветку)

Глубинный склад

Перечисленные выше классификации не отражают всех конструктивных и логистических особенностей складских помещений. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства, одной известной логистической компанией была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы. Данная классификация делит все складские помещения независимо от их назначения на шесть категорий. При определении категории конкретного складского помещения учитываются такие параметры как географическое расположение склада, наличие и состояние подъездных дорог, удаленность от автомагистралей, наличие железнодорожной ветки, площади помещения, этажности, высоты потолков, наличия технических средств охраны и многого другого.

Категория «А+» объединяет складские помещения наиболее удобные и выгодно расположенные с точки зрения логистики. Такие склады имеют достаточные площади, офисы и служебные помещения, складское и погрузочное оборудование. Стоимость аренды таких помещений самая высокая.

Категория «B+» требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.

Заключение

На всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем, существует очевидная необходимость в специально оборудованных местах для хранения запасов. Поэтому существует большое количество разнообразных видов складов, которые решают эти вопросы.

На складах создают необходимые условия для хранения с учетом физико-химических свойств товаров. Иногда на складах также и мощности по расфасовке, упаковке, тестированию и других операций.

Крупный современный склад представляет собой сложное техническое сооружение. Склад состоит из многочисленных связанных между собой элементов, имеет характерную структуру и предназначен для выполнения ряда функций по изменению материальных потоков.

К функциям склада относится накопление, переработка и распределение грузов между потребителями.

К основным понятиям складской деятельности относят: приемку товара и грузов от перевозчика (приемка товара ведется по количеству и качеству).

Размещение и укладка товара, причем размещение товара ведется по нескольким принципам. Хранение, отбор и отправка товара.

Некоторые склады занимаются маркированием и упаковыванием товара, маркируется товар в соответствии с разработанными правилами и способами.

По назначению склады делятся на производственные, оптово-заготовительные, снабженческие и коммерческие. По видам хранимой продукции склады бывают продовольственными, непродовольственными, фармацевтическими и специального назначения. Требования к каждому виду склада зависят от его предназначения. Каждый склад должен обеспечивать не только надежное хранение груза, но и удобство подъездных путей, обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, учет движения грузов, сортировку и отгрузку товаров и продукции. По способу хранения склады могут быть распределенными и централизованными, открытыми и закрытыми, бункерами и резервуарами. По форме собственности складские помещения можно разделить на арендуемые, коммерческие (принадлежащие логистическим компаниям) и являющиеся собственностью компании.

Таким образом, современный склад является сложной структурой, как с технической, так и с управленческой стороны. Ускоряющиеся темпы научно-технического прогресса вносят решительные изменения в структуру логистического процесса управления запасами. Это проявляется в том, что ежедневно в наш обиход входят новые, более совершенные системы движения материальных потоков.

Широкое распространение и энергичное внедрение современных комплексных автоматизированных систем управления складом, основанных на новейших средствах получения и обработки информации в режиме реального времени обуславливается необходимостью снижения временных и трудовых затрат.

Список литературы

1. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 2009.

2. Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2008.

3. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. - М.: Машиностроение, 2007.

4. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

5. Логистика. Учебник. А. М. Гаджинский. 20-е изд. (2012, 484с.)

6. Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2007.

7. Основы логистики. Функциональные области логистического управления/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с.

8. Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Функции товарных складов, их классификация, технологические и общетехнические требования к устройству складов. Определение потребности в складской площади и ёмкости складов. Складской технологический процесс, принципы организации, поступление товаров.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2009

    Основные функции складов в логистической системе, задача размещения и формирования складской сети. Система складирования и информационные потоки. Характеристика торговой организации, рекомендации по совершенствованию логистического процесса на складах.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2012

    Использование концепции логистики в складском хозяйстве. Повышение качественного обслуживания покупателей. Технология складирования. Регулирование запасов в системе складов. Повышение эффективности использования "1С: Предприятие (Торговля + Склад)".

    дипломная работа , добавлен 20.12.2012

    Роль складов в логистической системе предприятия ОАО "Ливгидромаш". Анализ поступления и расходования сырья и материалов: оценка запасов, их хранение; расчет потребностей в складских площадях. Совершенствование логистики снабжения и складирования.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Роль и значение складского хозяйства в сфере действия рыночных отношений. Роль склада в современных условиях. Место хранения товаров в период их движения от места производства до оптовой, розничной торговой точки. Классификация и основные услуги склада.

    контрольная работа , добавлен 18.07.2012

    Роль и назначение автоматизированных информационных систем в логистике. Информационная поддержка доставки мелкопартионных грузов в условии крупного города. Сравнительная характеристика автоматизированных систем. Метод относительных предпочтений.

    дипломная работа , добавлен 08.02.2017

    Микрологистическая система и место в ней закупочной логистики. Хозяйственные связи в закупочной логистике. Методика экономического обоснования оптимального варианта прикрепления предприятий–поставщиков МТР к их потребителям в закупочной логистике.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2014

    Анализ условий транспортировки и требований к выбору типов транспортных средств, возможных маршрутов доставки. Обоснование схемы водной перевозки и расчетных типов судов. Расчет издержек по перевозкам грузов на железнодорожных участках пути следования.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2015

    Виды складов, их функции и классификация. Экономическая характеристика ОАО "Белхозторг 1-М". Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам и кварталам за отчетный период. Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2015

    Понятие производственной системы, ее признаки и принципы построения. Виды предприятий в зависимости от форм собственности и их характеристика. Энергобалансы, их назначение и порядок разработки. Сущность подготовки производства. Виды складов и их функции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: