Проект по окружающему миру тема жизнь леса. Учебный проект жизнь леса

Кометы. Строение Солнечной системы. Такие светила называют кометами (от греч. «кометес» - «длинноволосый»). Мы предполагаем, что в солнечную систему входят Солнце, Земля, Луна и звёзды. Авторы: Дорошенко Максим 4 класс Сидоров Максим,8Б класс. Малые планеты. Метеориты. Большие планеты. Мы должны ответить на вопрос: «Что такое Солнечная система?». А Луна является спутником Земли.

«Рыцарь 4 класс» - Кони тоже были одеты в броню. Ученика 4 «А» класса Василёнка Владимира. Голые каменные стены. Посвящение в рыцари - символическая церемония вступления в рыцарство. Рыцарь. Как жили рыцари. Внутренние помещения замка были сумрачными и холодными. Постоянно горят смоляные факелы. Ritter, «всадник»; средневековый дворянский почётный титул в Европе. Короли и знатные люди жили в замках вместе с семьями, слугами и воинами.

«Степная зона России» - 3. Для степной зоны характерны жаркое лето и холодная зима. Корневые системы растений степи. Степной волк. УМК «Начальная школа XXI века». Степная гадюка. Шмель. А) короткое, холодное. Клевер. Карта природных зон России. и Кубановедения. Кубань моя - степная дочь России. Много грызунов. Разработан учителем начальных классов Гомон И.Ю. МОУ "Гимназия №33 г. Краснодара". Вероника седая. Типчак. Перепел. 1. Характерно большое количество видов животных, много разнообразных видов хищников. Канюк. 6. Осадки выпадают в виде коротких, но сильных ливней.

«Средние века» - Мексика. План исследования цивилизации: Руины храма Пернатого змея – Кецалькоатля. Италия. Китай. XIIвек. Франция. Бирма. Пизанский собор и Пизанская башня.XII век. Эпоха Средних веков – между Древностью и Новым временем. Географическое положение Достижения Религия Понятия о добре и зле (мораль). X век. XV век. Собор Парижской богоматери. Средневековые цивилизации: Греция. Храм неба. Пагода Шведагон. XIV век.

«Проект Весна» - Обсуждение и оценивание. Презентация группы Художники о весне. Этап 1. Предпроектная подготовка. Этап 2. Планирование. Этап 3. Практическая реализация проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, внутриклассный. Писатели и поэты о весне. Этап 4. Результаты и выводы. Работа в группах. Какие композиторы сочиняли музыку о весне. Осуществление учебного проекта. Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством. Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.

«Урок окружающего мира Солнце» - Вселенная. Приведи примеры небесных тел. С помощью учебника впишите сведения в текст. : Работа с текстом из учебника. Урок окружающего мира на тему «Вселенная». Организационный момент задачи нашего урока: Узнай, есть ли сходство между звездами и планетами? Солнечная система. Что такое астрономия? Если есть, то какое? Цель урока: Солнце. в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Этапы урока.

Наша страна по праву считается величайшей лесной державой мира – сорок пять процентов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ занимают леса. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, пушнину. Но часто леса вырубаются без контроля, сгорают, браконьерами уничтожаются звери и птицы. Многие виды животных, птиц и растений на грани исчезновения. И чтобы наши дети могли получать заряд положительных эмоций и сил для своего здоровья, нам стоит заботиться, беречь и развивать лес, который является богатством для нашего всеобщего полноценного благосостояния. Воспитывать чувство единства человека и природы.

Задачи воспитания гуманного отношения ко всему живому, правильному поведению в природной среде, основы экологической культуры личности решаются в нашем ДОУ, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в этом направлении, наполнении её новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с окружающей природой. Мы остановились на проектной деятельности. В нашей группе мы вместе с детьми и родителями реализовали проект «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА», целью которого было создание условий, раскрывающих познавательный, исследовательский, интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей ипедагогов.

Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном, многоэтажном доме – сообществе, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и тесно связаны друг с другом.

2. Уточнить представления детей о различном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

3. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережёт от пожара, подкармливает животных зимой, спасает от беды.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

На подготовительном этапе мы решали следующие задачи: познакомить родителей о запуске проекта, выяснить знания детей о лесе и подобрать методическую литературу и мероприятия для реализации проекта. Для этого я поместила объявление в уголке для родителей, провела с детьми беседы на темы: «Лес – наше богатство», «Чем полезен и опасен лес», подобрала методическую литературу.

На втором этапе проекта была проведена совместная работа воспитателей, родителей и детей:

1. Создание модели леса по рассказу «Цепочки в лесу».

2. Создание папок: «Лес и наше здоровье», «Лес в творчестве поэтов», «Что делают из древесины», «Что полезно, а что вредно?», «Заповедники Новосибирской области», «Лес глазами художников», «Кто заботится о лесе», «Правила поведения в лесу», собрана коллекция «Бумажно-картонные изделия».

3. Экскурсия в лес, рисунки детей «Мои впечатления о лесе», изготовление настольно-печатных игр.

На заключительном этапе были проведены:

1. Презентации папок с информацией о лесе, чтобы повысить знания детей и родителей.

2. Выставка детских рисунков.

3. Интегрированное занятие «Лес в жизни человека».

4. КВН «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

На этой основе совместного взаимодействия улучшилась работа по взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей как активных участников педагогического процесса в детском саду, расширились знания детей и родителей о лесе: животных, растениях, насекомых, об их взаимосвязи, его значении в жизни человека через совместный поиск информации, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Считаю, что проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, сближает детей и родителей, а данный проект даёт возможность учиться соблюдать правила безопасности в лесу, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Галина Тимченко
Проект «Жизнь в лесу»

Конспект проектной деятельности Жизнь в лесу »

Выполнили :

Тимченко Галина Сергеевна

Воспитатель младшей группы

МаДОУд. с. 56

Самара, 2016

Информационная карта проекта

1. Название проекта "Жизнь в лесу "

3. Кадры проекта : -

4. Вид проекта : краткосрочный

Тип : информационно - практико - ориентированный

5. Цель : Ознакомление с окружающей средой с элементами конструирования

6. Краткое содержание :

Беседа "Что такое лес? Какие деревья бывают в лесу ? "

Рассмотрение обучающих карточек Домана "Лес и его обитатели» «Дикие животные»

Просмотр видеоролика "Сезон охоты"

Макет леса и лося

11. Место проведение : групповая комната, дом

12. Сроки : ___5___ дней

13. Количество участников проекта : ___15___ человек

14. Возраст детей : ___6___ лет

15. Форма проведения : коллективная

16. Ожидаемый результат :

продукт проекта : макет леса и лося, а в дальнейшем и др. лесных зверей

проблема : ___

17. Задачи : - сформировать представления детей о лесе, его обитателях

Развить мышление, память, воображение

Пополнять и активизировать словарный запас детей

Развивать творческие способности

Форма презентации :

Информационная карта проекта ___

Этап Формы работы с наименованием Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1. Беседа с детьми «Что такое лес? Какие деревья бывают в лесу Формирование проблемы : знают ли дети что такое лес; постановка задач : строение деревьев, разновидность, их значимость в окружающем мире. Экскурсия с родителями в осенний лес. понедельник Вторая половина дня Групповая комната, дом

2. Беседа «Знаете ли вы, кто живет в лесу Формирование представления об обитателях леса. вторник Вторая половина дня Групповая комнатаё

3. Рассмотрение карточек Домана «Лес и его обитатели» ; «Дикие животные» . Просмотр отрывка из мультфильма «Сезон охоты» Формирование познавательно-исследовательских навыков в результате рассмотрения наглядных пособий : чем отличаются дикие животные от домашних; их особенности и повадки; а так же как их сравнивают с повадками людей авторы сказок среда Вторая половина дня Групповая комната

4. Сбор и обобщение информации, какие животные, птицы живут в лесу ; чем питаются. Изготовление атрибутов для изготовления макета «Лес» ; Аппликация животного «Лось» - наклеивание цветных прямоугольников и квадратов образца по схеме Формирование познавательно-исследовательских навыков в результате обобщения полученных знаний четверг Вторая половина дня Групповая комната

5. Макет «Леса» и «Лося» (из конструктора «Лего» (а также дидактический материал с другими обитателями леса) Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета леса и лося; обыграть постройку – театрализованная деятельность авторская сказка «Как лосенок искал дорогу домой» . пятница Вторая половина дня Групповая комната

Публикации по теме:

В нашем детском саду №5 «Сибирячок» ,в первой младшей группе «А» «Жарки», с 13.02 по 17.02 был организован проект «Раскрасим жизнь красками.

Детский исследовательский проект «Подарим мусору вторую жизнь» Дети старшей дошкольной группы совместно с воспитателем и родителями участвовали в проекте «Подарим мусору вторую жизнь» приуроченному к.

Краткосрочный проект «Витамины - это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Почему говорят: «Движение - есть жизнь»?» Проект «Почему говорят, Движение - есть жизнь»? Руководитель проекта: Линникова Ольга Евгеньевна ЦЕЛЬ проекта: 1. Развитие у детей желания.

Автор проекта

Караман Данил Григорьевич

Название проекта

Жизнь леса

Предмет, класс

Окружающий мир 2 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект "Жизнь леса" является проектом по окружающему миру для учащихся 3-х классов. Проект разработан на основе программы А. А. Вахрушева. Окружающий мир. Обитатели Земли. На этот проект отводится 6 учебных часов. В начале работы перед детьми стоит главный вопрос: "Всем ли нужен лес?", на который они смогут ответить в ходе всех исследований. Тема проекта выбрана с целью углубленного изучения растительного и животного мира смешанных лесов, а также для изучения проблемы охраны леса. Результат работы этого проекта - создание энциклопедии "Лесная аптека", создание памятки по правилам поведения в лесу, а также создании фотогалереи "Растения и животные смешанного леса".

План проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Всем ли нужен лес?

  1. Проблемный вопрос: Почему растения называют кормильцами?
    1. Учебный вопрос: Что такое лес? Какие растения произрастают в нашем лесу?
    2. Учебный вопрос: Что означает "лесные этажи"?
    3. Учебный вопрос: Что такое лесная аптека?
  2. Проблемный вопрос: Почему в лесу так много жителей?
    1. Учебный вопрос: Какие животные живут в лесах?
    2. Учебный вопрос: Какую роль могут выполнять животные?
    3. Учебный вопрос: Какие существуют связи между живыми организмами в лесу?
  3. Проблемный вопрос: Зачем охранять лес?
    1. Учебный вопрос: Чем можно навредить лесу?
    2. Учебный вопрос: Чем мы помогаем лесным обитателям?
    3. Учебный вопрос: Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Формирующее оценивание



ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 «в» класс

ЖИЗНЬ ЛЕСА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов;

  • выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека;

  • учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса;

  • развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;

  • развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой;

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.


  • ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «Леса России»; «Лес и человек»; «Жизнь леса».

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: работа с источниками литературы,

  • поиск информационного и иллюстрированного материала,

  • рассматривание иллюстраций,

  • подбор к тексту иллюстраций,

  • подбор иллюстраций и теста для стенгазеты «Жизнь леса».


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся,

  • сопровождать их в процессе проектной деятельности,

  • обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • создание книги «Жизнь леса»,

  • создание стенгазеты «Жизнь леса»,

  • формирование исследовательских и творческих форм мышления,

  • развитие познавательных способностей,

  • навыков самостоятельной деятельности,

  • умение публично выступать и представлять проект.


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1-ый этап. ПОДГОТОВКА

  • Лекционная беседа сотрудника Правдинского лесхоз техникума Голикова Романа Геннадьевича, цель которой - знакомство с растительным и животным миром Подмосковья и его охраной.


  • Написание сочинения «Жизнь леса», по прослушанной беседе с целью понимания, что лес нуждается в нашей охране.

  • Проведение классного часа на тему «В гости к Мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и её составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).


    Проведение урока внеклассного чтения на тему « Лес - наш лучший друг»,на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей: А. Онегова «Хохлатка», Г. Скребицкого «На лесной поляне», М. Пришвина «Птицы под снегом» о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – создание книги и выпуск стенгазеты о лесе. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности. В результате учащиеся получили домашнее задание рассказать родителям о создании книги, посоветоваться, какой материал она может содержать и подобрать материал для стенгазеты.


2-й этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Сбор идей и предложений о выпуске книги.

  • В результате обсуждения сформировались три группы для проведения исследования и сбора информации:

  • - группа для сбора информации о животном мире (иллюстрации, интересные факты);

  • - группа для сбора информации о растительном мире (иллюстрации, интересные фаты);

  • - группа для сбора информации об охране леса.


ОБСУЖДЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА

  • 1-ая группа рассказала о животных и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал.

  • 2-ая группа рассказала о растениях и предложила поместить в книгу свой материал о растениях.

  • 3-я группа рассказала о причинах возникновения пожаров и других бедствий в лесу, а также о его защите и охране.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУПП

  • Учащиеся получили домашнее задание – доделать свои работы и подготовиться к презентации.


3-ий этап. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Каждая группа озвучила свои результаты

  • Свой материал показала 1-ая группа о животных.

  • . У 2-ой группы была подготовлена информация о растениях.

  • 3 группа рассказала об охране леса.



4-ый этап. РЕФЛЕКСИЯ

    Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.


6-ой этап. ИТОГ ПРОЕКТА

  • Учащиеся познакомились с особенностями растительного и животного мира лесов, постарались понять экологические проблемы леса, проявили познавательный интерес и активность при создании книги и стенгазеты, учились публично выступать и представлять свой творческий продукт. Их работа оценена положительно.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: