Кометы. Строение Солнечной системы. Такие светила называют кометами (от греч. «кометес» - «длинноволосый»). Мы предполагаем, что в солнечную систему входят Солнце, Земля, Луна и звёзды. Авторы: Дорошенко Максим 4 класс Сидоров Максим,8Б класс. Малые планеты. Метеориты. Большие планеты. Мы должны ответить на вопрос: «Что такое Солнечная система?». А Луна является спутником Земли.
«Рыцарь 4 класс» - Кони тоже были одеты в броню. Ученика 4 «А» класса Василёнка Владимира. Голые каменные стены. Посвящение в рыцари - символическая церемония вступления в рыцарство. Рыцарь. Как жили рыцари. Внутренние помещения замка были сумрачными и холодными. Постоянно горят смоляные факелы. Ritter, «всадник»; средневековый дворянский почётный титул в Европе. Короли и знатные люди жили в замках вместе с семьями, слугами и воинами.
«Степная зона России» - 3. Для степной зоны характерны жаркое лето и холодная зима. Корневые системы растений степи. Степной волк. УМК «Начальная школа XXI века». Степная гадюка. Шмель. А) короткое, холодное. Клевер. Карта природных зон России. и Кубановедения. Кубань моя - степная дочь России. Много грызунов. Разработан учителем начальных классов Гомон И.Ю. МОУ "Гимназия №33 г. Краснодара". Вероника седая. Типчак. Перепел. 1. Характерно большое количество видов животных, много разнообразных видов хищников. Канюк. 6. Осадки выпадают в виде коротких, но сильных ливней.
«Средние века» - Мексика. План исследования цивилизации: Руины храма Пернатого змея – Кецалькоатля. Италия. Китай. XIIвек. Франция. Бирма. Пизанский собор и Пизанская башня.XII век. Эпоха Средних веков – между Древностью и Новым временем. Географическое положение Достижения Религия Понятия о добре и зле (мораль). X век. XV век. Собор Парижской богоматери. Средневековые цивилизации: Греция. Храм неба. Пагода Шведагон. XIV век.
«Проект Весна» - Обсуждение и оценивание. Презентация группы Художники о весне. Этап 1. Предпроектная подготовка. Этап 2. Планирование. Этап 3. Практическая реализация проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, внутриклассный. Писатели и поэты о весне. Этап 4. Результаты и выводы. Работа в группах. Какие композиторы сочиняли музыку о весне. Осуществление учебного проекта. Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством. Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.
«Урок окружающего мира Солнце» - Вселенная. Приведи примеры небесных тел. С помощью учебника впишите сведения в текст. : Работа с текстом из учебника. Урок окружающего мира на тему «Вселенная». Организационный момент задачи нашего урока: Узнай, есть ли сходство между звездами и планетами? Солнечная система. Что такое астрономия? Если есть, то какое? Цель урока: Солнце. в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Этапы урока.
Наша страна по праву считается величайшей лесной державой мира – сорок пять процентов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ занимают леса. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, пушнину. Но часто леса вырубаются без контроля, сгорают, браконьерами уничтожаются звери и птицы. Многие виды животных, птиц и растений на грани исчезновения. И чтобы наши дети могли получать заряд положительных эмоций и сил для своего здоровья, нам стоит заботиться, беречь и развивать лес, который является богатством для нашего всеобщего полноценного благосостояния. Воспитывать чувство единства человека и природы.
Задачи воспитания гуманного отношения ко всему живому, правильному поведению в природной среде, основы экологической культуры личности решаются в нашем ДОУ, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в этом направлении, наполнении её новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с окружающей природой. Мы остановились на проектной деятельности. В нашей группе мы вместе с детьми и родителями реализовали проект «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА», целью которого было создание условий, раскрывающих познавательный, исследовательский, интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей ипедагогов.
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном, многоэтажном доме – сообществе, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и тесно связаны друг с другом.
2. Уточнить представления детей о различном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
3. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережёт от пожара, подкармливает животных зимой, спасает от беды.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
На подготовительном этапе мы решали следующие задачи: познакомить родителей о запуске проекта, выяснить знания детей о лесе и подобрать методическую литературу и мероприятия для реализации проекта. Для этого я поместила объявление в уголке для родителей, провела с детьми беседы на темы: «Лес – наше богатство», «Чем полезен и опасен лес», подобрала методическую литературу.
На втором этапе проекта была проведена совместная работа воспитателей, родителей и детей:
1. Создание модели леса по рассказу «Цепочки в лесу».
2. Создание папок: «Лес и наше здоровье», «Лес в творчестве поэтов», «Что делают из древесины», «Что полезно, а что вредно?», «Заповедники Новосибирской области», «Лес глазами художников», «Кто заботится о лесе», «Правила поведения в лесу», собрана коллекция «Бумажно-картонные изделия».
3. Экскурсия в лес, рисунки детей «Мои впечатления о лесе», изготовление настольно-печатных игр.
На заключительном этапе были проведены:
1. Презентации папок с информацией о лесе, чтобы повысить знания детей и родителей.
2. Выставка детских рисунков.
3. Интегрированное занятие «Лес в жизни человека».
4. КВН «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
На этой основе совместного взаимодействия улучшилась работа по взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей как активных участников педагогического процесса в детском саду, расширились знания детей и родителей о лесе: животных, растениях, насекомых, об их взаимосвязи, его значении в жизни человека через совместный поиск информации, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Считаю, что проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, сближает детей и родителей, а данный проект даёт возможность учиться соблюдать правила безопасности в лесу, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Галина Тимченко
Проект «Жизнь в лесу»
Конспект проектной деятельности :»Жизнь в лесу »
Выполнили :
Тимченко Галина Сергеевна
Воспитатель младшей группы
МаДОУд. с. 56
Самара, 2016
Информационная карта проекта
1. Название проекта "Жизнь в лесу "
3. Кадры проекта : -
4. Вид проекта : краткосрочный
Тип : информационно - практико - ориентированный
5. Цель : Ознакомление с окружающей средой с элементами конструирования
6. Краткое содержание :
Беседа "Что такое лес? Какие деревья бывают в лесу ? "
Рассмотрение обучающих карточек Домана "Лес и его обитатели» «Дикие животные»
Просмотр видеоролика "Сезон охоты"
Макет леса и лося
11. Место проведение : групповая комната, дом
12. Сроки : ___5___ дней
13. Количество участников проекта : ___15___ человек
14. Возраст детей : ___6___ лет
15. Форма проведения : коллективная
16. Ожидаемый результат :
продукт проекта : макет леса и лося, а в дальнейшем и др. лесных зверей
проблема : ___
17. Задачи : - сформировать представления детей о лесе, его обитателях
Развить мышление, память, воображение
Пополнять и активизировать словарный запас детей
Развивать творческие способности
Форма презентации :
Информационная карта проекта ___
Этап Формы работы с наименованием Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1. Беседа с детьми «Что такое лес? Какие деревья бывают в лесу ?» Формирование проблемы : знают ли дети что такое лес; постановка задач : строение деревьев, разновидность, их значимость в окружающем мире. Экскурсия с родителями в осенний лес. понедельник Вторая половина дня Групповая комната, дом
2. Беседа «Знаете ли вы, кто живет в лесу ?» Формирование представления об обитателях леса. вторник Вторая половина дня Групповая комнатаё
3. Рассмотрение карточек Домана «Лес и его обитатели» ; «Дикие животные» . Просмотр отрывка из мультфильма «Сезон охоты» Формирование познавательно-исследовательских навыков в результате рассмотрения наглядных пособий : чем отличаются дикие животные от домашних; их особенности и повадки; а так же как их сравнивают с повадками людей авторы сказок среда Вторая половина дня Групповая комната
4. Сбор и обобщение информации, какие животные, птицы живут в лесу ; чем питаются. Изготовление атрибутов для изготовления макета «Лес» ; Аппликация животного «Лось» - наклеивание цветных прямоугольников и квадратов образца по схеме Формирование познавательно-исследовательских навыков в результате обобщения полученных знаний четверг Вторая половина дня Групповая комната
5. Макет «Леса» и «Лося» (из конструктора «Лего» (а также дидактический материал с другими обитателями леса) Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета леса и лося; обыграть постройку – театрализованная деятельность авторская сказка «Как лосенок искал дорогу домой» . пятница Вторая половина дня Групповая комната
Публикации по теме:
В нашем детском саду №5 «Сибирячок» ,в первой младшей группе «А» «Жарки», с 13.02 по 17.02 был организован проект «Раскрасим жизнь красками.
Детский исследовательский проект «Подарим мусору вторую жизнь» Дети старшей дошкольной группы совместно с воспитателем и родителями участвовали в проекте «Подарим мусору вторую жизнь» приуроченному к.
Краткосрочный проект «Витамины - это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Проект «Почему говорят: «Движение - есть жизнь»?» Проект «Почему говорят, Движение - есть жизнь»? Руководитель проекта: Линникова Ольга Евгеньевна ЦЕЛЬ проекта: 1. Развитие у детей желания.
Автор проекта
Караман Данил Григорьевич
Название проекта
Жизнь леса
Предмет, класс
Окружающий мир 2 класс
Краткая аннотация проекта
Данный проект "Жизнь леса" является проектом по окружающему миру для учащихся 3-х классов. Проект разработан на основе программы А. А. Вахрушева. Окружающий мир. Обитатели Земли. На этот проект отводится 6 учебных часов. В начале работы перед детьми стоит главный вопрос: "Всем ли нужен лес?", на который они смогут ответить в ходе всех исследований. Тема проекта выбрана с целью углубленного изучения растительного и животного мира смешанных лесов, а также для изучения проблемы охраны леса. Результат работы этого проекта - создание энциклопедии "Лесная аптека", создание памятки по правилам поведения в лесу, а также создании фотогалереи "Растения и животные смешанного леса".
План проекта
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Всем ли нужен лес?
- Проблемный вопрос:
Почему растения называют кормильцами?
- Учебный вопрос: Что такое лес? Какие растения произрастают в нашем лесу?
- Учебный вопрос: Что означает "лесные этажи"?
- Учебный вопрос: Что такое лесная аптека?
- Проблемный вопрос:
Почему в лесу так много жителей?
- Учебный вопрос: Какие животные живут в лесах?
- Учебный вопрос: Какую роль могут выполнять животные?
- Учебный вопрос: Какие существуют связи между живыми организмами в лесу?
- Проблемный вопрос:
Зачем охранять лес?
- Учебный вопрос: Чем можно навредить лесу?
- Учебный вопрос: Чем мы помогаем лесным обитателям?
- Учебный вопрос: Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Формирующее оценивание
ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 «в» класс
ЖИЗНЬ ЛЕСА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов;
выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека;
учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса;
развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;
развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой;
формировать навыки исследовательской деятельности;
учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.
ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:
«Леса России»; «Лес и человек»; «Жизнь леса».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ:
работа с источниками литературы,
поиск информационного и иллюстрированного материала,
рассматривание иллюстраций,
подбор к тексту иллюстраций,
подбор иллюстраций и теста для стенгазеты «Жизнь леса».
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся,
сопровождать их в процессе проектной деятельности,
обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
создание
книги «Жизнь леса»,
создание стенгазеты «Жизнь леса»,
формирование исследовательских и творческих форм мышления,
развитие познавательных способностей,
навыков самостоятельной деятельности,
умение публично выступать и представлять проект.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1-ый этап. ПОДГОТОВКА
Лекционная беседа сотрудника Правдинского лесхоз техникума Голикова Романа Геннадьевича, цель которой - знакомство с растительным и животным миром Подмосковья и его охраной.
Написание сочинения «Жизнь леса», по прослушанной беседе с целью понимания, что лес нуждается в нашей охране.
Проведение классного часа на тему «В гости к Мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и её составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).
Проведение урока внеклассного чтения на тему « Лес - наш лучший друг»,на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей: А. Онегова «Хохлатка», Г. Скребицкого «На лесной поляне», М. Пришвина «Птицы под снегом» о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – создание книги и выпуск стенгазеты о лесе. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности. В результате учащиеся получили домашнее задание рассказать родителям о создании книги, посоветоваться, какой материал она может содержать и подобрать материал для стенгазеты.
2-й этап. ПЛАНИРОВАНИЕ
Сбор идей и предложений о выпуске книги.
В результате обсуждения сформировались три группы для проведения исследования и сбора информации:
- группа для сбора информации о животном мире (иллюстрации, интересные факты);
- группа для сбора информации о растительном мире (иллюстрации, интересные фаты);
- группа для сбора информации об охране леса.
ОБСУЖДЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА
1-ая группа рассказала о животных и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал.
2-ая группа рассказала о растениях и предложила поместить в книгу свой материал о растениях.
3-я группа рассказала о причинах возникновения пожаров и других бедствий в лесу, а также о его защите и охране.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУПП
Учащиеся получили домашнее задание – доделать свои работы и подготовиться к презентации.
3-ий этап. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ
Каждая группа озвучила свои результаты
Свой материал показала 1-ая группа о животных.
. У 2-ой группы была подготовлена информация о растениях.
3 группа рассказала об охране леса.
4-ый этап. РЕФЛЕКСИЯ
Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.
6-ой этап. ИТОГ ПРОЕКТА
Учащиеся познакомились с особенностями растительного и животного мира лесов, постарались понять экологические проблемы леса, проявили познавательный интерес и активность при создании книги и стенгазеты, учились публично выступать и представлять свой творческий продукт. Их работа оценена положительно.
повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.
познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов;
выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека;
учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса;
развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;
развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой;
формировать навыки исследовательской деятельности;
учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.
ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «Леса России»; «Лес и человек»; «Жизнь леса».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: работа с источниками литературы,
поиск информационного и иллюстрированного материала,
рассматривание иллюстраций,
подбор к тексту иллюстраций,
подбор иллюстраций и теста для стенгазеты «Жизнь леса».
создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся,
сопровождать их в процессе проектной деятельности,
обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.
создание книги «Жизнь леса»,
создание стенгазеты «Жизнь леса»,
формирование исследовательских и творческих форм мышления,
развитие познавательных способностей,
навыков самостоятельной деятельности,
умение публично выступать и представлять проект.
Лекционная беседа сотрудника Правдинского лесхоз техникума Голикова Романа Геннадьевича, цель которой - знакомство с растительным и животным миром Подмосковья и его охраной.
Написание сочинения «Жизнь леса», по прослушанной беседе с целью понимания, что лес нуждается в нашей охране.
Проведение классного часа на тему «В гости к Мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и её составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).
Проведение урока внеклассного чтения на тему « Лес - наш лучший друг»,на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей: А. Онегова «Хохлатка», Г. Скребицкого «На лесной поляне», М. Пришвина «Птицы под снегом» о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – создание книги и выпуск стенгазеты о лесе. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности. В результате учащиеся получили домашнее задание рассказать родителям о создании книги, посоветоваться, какой материал она может содержать и подобрать материал для стенгазеты.
Сбор идей и предложений о выпуске книги.
В результате обсуждения сформировались три группы для проведения исследования и сбора информации:
- группа для сбора информации о животном мире (иллюстрации, интересные факты);
- группа для сбора информации о растительном мире (иллюстрации, интересные фаты);
- группа для сбора информации об охране леса.
1-ая группа рассказала о животных и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал.
2-ая группа рассказала о растениях и предложила поместить в книгу свой материал о растениях.
3-я группа рассказала о причинах возникновения пожаров и других бедствий в лесу, а также о его защите и охране.
Учащиеся получили домашнее задание – доделать свои работы и подготовиться к презентации.
Каждая группа озвучила свои результаты
Свой материал показала 1-ая группа о животных.
. У 2-ой группы была подготовлена информация о растениях.
3 группа рассказала об охране леса.
4-ый этап. РЕФЛЕКСИЯ
Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.
6-ой этап. ИТОГ ПРОЕКТА
Учащиеся познакомились с особенностями растительного и животного мира лесов, постарались понять экологические проблемы леса, проявили познавательный интерес и активность при создании книги и стенгазеты, учились публично выступать и представлять свой творческий продукт. Их работа оценена положительно.
Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.