Исследовательская работа на тему "профессия моей мамы". Проект "профессия моих родителей" - презентация Творческая работа профессия моей мамы бухгалтера

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

Сургут 2017

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме.

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.

Участники проекта:

Воспитатели группы.

Дети старшего дошкольного возраста.

Родители воспитанников группы.

Возраст детей: 6- 7лет.

Ресурсное обеспечение:

Сюжетные картинки «Профессии».

Художественные произведения и материалы.

Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап - Основной. Реализация проекта.

Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

Вечер загадок о профессиях мам.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Чтение стихотворений.

Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

3 этап - Заключительный. Подведение итогов.

Открытка «Цветы для мамочки».

Творческий отчёт

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться - узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

ЗАГАДКИ

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной слой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Врач )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок…

(Учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец,

Предлагает…

(Продавец)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)

Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите!
(Милиционер)

Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?

она поет красиво песни.

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.

(Почтальон)

Речь и дикция отменны,

на экране всюду первый.

Пишет, интервью берет,

Исследовательская работа

«Профессия моей мамы»

Выполнила: ученица 1 «б» класса Петухова Полина

Руководитель: учитель начальных классов Половникова Р.М.


Введение

Тема моей исследовательской работы « Моя мама – заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры».

Эту тему я выбрала потому, что я очень люблю свою маму и мне интересно, чем она занимается в свое рабочее время. Хотя мама мне и рассказывает о своей профессии, но думаю, если я поподробнее узнаю о ее работе, то станет намного интереснее. Как знать, может, я продолжу ее дело. Профессия моей мамы мне очень близка, потому что я и сама хожу в этот Центр досуга и культуры на занятия по вокалу и уже выступаю на сцене.


Цель работы -

изучить содержание деятельности работника учреждения культуры.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с профессией моей мамы.

3. Оформить мультимедийную презентацию.


  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анализ.

Мою маму зовут

Петухова Анжелика Ивановна.

Она заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Работник культуры в России – звание почетное, Работа у вас интересная, хоть иногда хлопотная. Без развития культуры в наше время никуда, Искусство цениться будет всегда [ 1 ] .


Из литературного материала я узнала, что работники культуры – одна из групп интеллигенции. Это работники библиотек, музеев, клубно-досуговых учреждений, театрально-концертных организаций. Они являются хранителями культуры, удовлетворяют культурно-досуговый запрос общества, воспитывают и прививают нормы поведения в обществе [ 2 ] .


Моя мама – Анжелика Ивановна – родилась в п. Сернур 4 февраля 1975 г. После окончания Сернурской средней школы № 1, в 1992 г. она поступила в Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая по специальности «Режиссер театрального коллектива и организатор детского досуга».

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая


Моя мама с 1995 по 2007 год работала педагогом-организатором в Сернурской СОШ № 1. С 2007 года работает заведующей методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Она стремится развить в людях любознательность, привычку преодолевать трудности, формирует у них потребность в знаниях, проводит воспитательную работу. Для этого мама организовывает праздники, конкурсы, выставки, концерты.

Она продолжает повышать свой уровень знаний по специальности, посещает курсы, интересуется новинками литературы, совершенствует свое мастерство. Моя мама доброжелательна, отзывчива, трудолюбива. Ее уважают ученики, их родители и коллеги.


Заключение

Итак, в работе мною были показаны и раскрыты вопросы, касающиеся профессии моей мамы. Исследуя эту тему, я пришла к выводу, что профессия мамы ответственная и очень нужная людям. Она является профессионалом в своей области. Я горжусь своей мамой и беру с нее пример.


  • Журко, Т. Стихи «Работник культуры в России – звание почетное…». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru.
  • Ринчинова, Ю.С. Работники учреждений культуры: особенности образа жизни в условиях трансформации российского общества : дис… к-та соц. наук. – Улан-Удэ, 2011. – 187 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
  • Рисунок-рамка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.dreamstime.com
  • Фото Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mrkkii.ru.

Проект "Профессии"


На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

Моя мама повар
Профессия повар – на все времена. Эта профессия очень востребована. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. Хотя каждый может что-то приготовить и сам, но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной компании. Моя мамочка очень вкусно готовит

Моя мама учитель
Это очень благородная профессия. Профессия учителя – это образ жизни. Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников.

Моя мама парикмахер
Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. В наши дни парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Моя мама универсальный парикмахер, умеет работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента. Моя мамочка делает прекрасные прически.

Моя мама продавец
Продавец - самая массовая профессия нашего времени. Торговлей люди занимаются с незапамятных времен. Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать - это и просто и сложно. Продавец должен хорошо разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары. Моя мамочка отлично с этим справляется.

Моя мама бухгалтер
Бухгалтер – профессия востребованная. Сколько бы ни прошло времени, как бы ни менялся мир, бухгалтеры будут нужны до тех пор, пока будут существовать экономические отношения. Ни одно предприятие не может работать без бухгалтеров. В обязанности бухгалтерской службы входит ведение учета материальных ценностей, начисление заработной платы, ведение налогового учета, расчет и оплата налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, сдача отчетности в контролирующие органы. Вот какая сложная и важная профессия у моей мамы.

Моя мама медсестра
Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой. На её плечи ложится вся организационная составляющая работы в больнице. Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания, полоскания и так далее). Профессия мамы одна из самых важных, востребованных профессий. Мама помогает людям.

Мой папа инженер
Название этой специальности произошло от латинского слова «ingenium», которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать». Т.е. инженер - это человек, которому под силу создать нечто новое. Без инженеров не может обойтись ни одно предприятие, начиная от комбинатов и заводов пищевой промышленности и заканчивая сложнейшим военным производством. У папы интересная и важная работа.

Мой папа программист
В наш век стремительного прогресса профессия программиста стала одним из самых востребованных видов деятельности. Программист – это специалист, который, основываясь на особых математических моделях, разрабатывает различной сложности алгоритмы и компьютерные программы. Другими словами, он создает программное обеспечение. Сейчас без компьютеров сложно представить нашу жизнь, профессия моего папы очень нужна.

Мой папа полицейский
Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города. Полицейский следит за тем, чтобы здоровье и имущество законопослушных граждан было в полной безопасности. Профессия моего папы очень важна для всех жителей нашего города.

Мой папа водитель
Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей. Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки. Вот какая сложная и нужная профессия у моего папы.

Мой папа ветеринар
Профессия ветеринара всегда была в почете. Человек, который лечит животных, птиц, рептилий и других животных, достоин уважения. Работа ветеринара заключается еще и в профилактике различных заболеваний. Современный "айболит" лечит самых разнообразных животных. Опытный врач поможет вылечить не только кошечку, собачку или хомячка, но и экзотических зверей и даже хищников. Услугами ветеринаров пользуются не только владельцы домашних питомцев. В функции этих врачей входит и контроль качества продуктов животного происхождения, которые поступают на прилавки наших магазинов и на рынки. Вот какая интересная профессия у моего папы.

План моего выступления на презентации

1. Профессия моей мамы
2. Профессия моего папы
3. Профессия моего дедушки
4. Кем бы я хотел стать

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

Мне было интересно узнать о профессиях моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своих профессиях.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Папу, маму, бабушку и дедушку.

Ирина Ефремова
Проект «Мамины профессии»

МБДОУ д/с ОВ №6

ст. Кущевская

Проект профессий

ТЕМА : «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,

МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»

Подготовила :

уитель-логопед

Ефремова И. Н.

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности : проектная .

Возрастная группа : старшая логопедическая.

Цель проекта : способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери, познакомить детей с различными профессиями своих мам .

Задачи :

расширить представление у детей о разных видах женского труда, пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Актуальность проблемы : воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2015 года

Участники : учитель-логопед, воспитатель, дети старшей группы, родители.

Подготовительный этап (организационный) :

сбор и анализ литературы по данной теме, разработка плана реализации проекта ,подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр,подбор демонстрационного материала, подбор стихотворений загадок, песен, сказок по теме, подбор беседы по теме, подготовить материал для изобразительной деятельности.

Основной этап (исследовательский) :

беседы : «Что я знаю о маме?» , «Моя мама. Праздник День матери» ;

рисование «Портрет мамы» , оформление выставки портретов;

изготовление открытки для мамы «Маме цветы» ;

изготовление буклета для мам «Поздравляем с днем матери!» ;

работа с раскрасками : «Женские профессии » ;

изготовление стенгазеты "День матери" (совместно с детьми) .

чтение художественной литературы : С. Михалков «Моя улица» , С. Баруздин «Страна, где мы живем» , С. Маршак «Почта» , Е. Пермяк «Пропавшие нитки» , Б. Житков «Впередсмотрящие» . Д. Родари «Чем пахнут ремесла» , Б. Емельянов «Мамины руки » ;

вечер загадок о профессиях мам ;

сюжетно – ролевые игры :

Кукла Катя заболела»

«Скорая помощь»

«Кукла поправилась»

«Врач и медсестра»

«Аптека»

«Поликлиника-аптека

«Магазин» ,

«Столовая» ,

«Супермаркет» ,

«На ферме» ,

«Ветеринар» ,

«Парикмахерская» ,

«Школа» ,

«Театр» ,

«Ателье» ,

«Библиотека» ,

«Поликлиника» ,

«Детский сад» ,

«Салон красоты» ;

дидактические игры «Кто больше вспомнит» , «Кому что нужно» ;

прослушивание детских песен и стихотворений о маме (создание у детей хорошего настроения) ;

рассматривание видеоиллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;

наблюдение за трудом : младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.

Заключительный этап (итоговый) :

музыкально-развлекательный досуг для детей и мам : «Моя любимая мамочка» ;

выставка портретов мам и их профессий .

Ожидаемые результаты проектной деятельности : у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей , о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Список используемой литературы : книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, видео о различных видах профессий .

Материалы приложения (закадки, стихи, физкультурные минутки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, фотоматериал.)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мамины профессии» в старшей группе

Тема проекта: «Мамины профессии».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас? » С. Михалков

«Кем быть? » В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Оформление альбомов «Познакомьтесь: моя мама……..».

Родители приняли участие в организации и проведении образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями: швея, дизайнер одежды.

Результат проекта:

Проект «Мамины профессии» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: